Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A A A
+7 (4862) 76-13-78
г.Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 31
Версия для слабовидящих Обратная связь

Областной социально-ориентированный семинар «Технологии инновационного формата работы детских, молодёжных клубных и общественных объединений в образовательной организации»

05 декабря 2019
Информационно-аналитическая справка
по проведению областного социально-ориентированного семинара
«Технологии инновационного формата работы детских, молодёжных клубных
и общественных объединений в образовательной организации»
 
27 ноября  2019 года во Дворце прошёл областной социально-ориентированный семинар «Технологии инновационного формата работы детских, молодёжных клубных и общественных объединений в образовательной организации».
В семинаре приняли участие педагоги-организаторы, методисты, старшие вожатые, заместители директора по воспитательной работе,  социальные педагоги, учителя, педагоги дополнительного образования – кураторы работы общественных и клубных детских объединений образовательных организаций -  51 человек  из  районов Орловской области:   Дмитровского, Залегощенского, Кромского, Малоархангельского,  Мценского,  Орловского, Покровского,  Свердловского,   Шаблыкинского, г. Мценска, из 4 районов г. Орла: Железнодорожного, Заводского, Северного, Советского.
Открыл семинар Конников Григорий Ефимович, старший методист отдела технического творчества и социального воспитания. Он ознакомил  с программой семинара. Рассказал, какие детские общественные и клубные объединения работают на базе Дворца. Подчеркнул своевременность и актуальность рассмотрения на семинаре вопросов внедрения и использования  в деятельности объединений инновационных форм и технологий работы.
Участников семинара поприветствовала Матвеева Татьяна Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца. Она назвала основные приоритеты работы учреждения. Отметила, что при реализации федерального проекта «Образование» необходимо актуализировать работу по внедрению инновационных технологий в деятельность образовательных организаций как дополнительного, так и общего образования. Акцентировала внимание на том, что участие в областных семинарах – хорошая возможность повышения своей квалификации.
На семинаре выступила Бешенцева Мария Александровна, старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности  ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры». В своём выступлении она рассказала о современных формах работы со студенческими клубными формированиями по СКД. Перечислила наиболее эффективные и продуктивные: PR-технологии, эвристическо-репродуктивные, ток-шоу и другие.  Применение инновационных технологий при работе с молодёжными студенческими объединениями способствует формированию и развитию творческих, социально-активных молодых людей нашего общества.
 Заместитель директора по воспитательной работе школы   № 31 г. Орла Мелихова Елена Алексеевна с участниками  семинара  поделилась опытом работы школьных детских объединений: пионерской организации и РДШ. Продемонстрировала на экране видеоролики, созданные участниками этих объединений. Указала на их воспитательную роль, рассказала об инициативности детей при создании сюжетов и воплощении идей.    Подчеркнула, что школьники, которые являются членами детских общественных объединений, имеют возможность участвовать в различных интересных мероприятиях всероссийского и международного уровней: профильные смены в ВДЦ «Орлёнок», «Смена», МДЦ «Артек», экскурсии, фестивали, конкурсы, акции.
Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Российское движение школьников»  Дворца  Головашкина Кристина Вадимовна, педагог-организатор этого объединения  Лужной Дмитрий Игоревич познакомили с основными направлениями и содержанием деятельности регионального отделения РДШ; предложили участникам семинара выполнить задания «Кахук», «QR-код» в интерактивной-игровой форме с применением гаджетов. Цель данных заданий – расширение коммуникативных навыков, освоение современных интернет-технологий, формирование командной работы в группах, развитие аналитического и логического мышления.
Педагог дополнительного образования  клуба юных организаторов игры  Дворца  Веревкина Мария Ивановна познакомила участников семинара с активными формами и   технологиями игровой деятельности. Обратила внимание на развивающий  и воспитывающий характер игр, способствующих расширению кругозора детей, повышению их интеллекта, формированию коммуникативных навыков.  Рассказала о  видах современных игр. Разучила с участниками  игры «Паутинка», «Расскажи обо мне», «У зеркала», которым они смогут научить учащихся на различных мероприятиях в образовательных организациях.
Методист отдела дополнительного образования и предметной области «Искусство» БУ ОО ДПО «Институт развития образования» Кнышева Елена Александровна рассказала  о системе повышения квалификации старших вожатых, педагогов-организаторов на курсах, проводимых для этой категории педагогических работников. Подчеркнула, что кураторам детских организаций необходимо сегодня применять современные технологии работы с детьми. Чтобы владеть такими формами работы, нужны профессиональные навыки и компетенции. Прохождение  курсов повышения квалификации предоставляет возможность  научиться проектировать свою деятельность, владеть методиками организации воспитательной, отрядной работы, проведения КТД, интеллектуально-познавательных, тематических мероприятий с использованием ИКТ.
 
Педагог дополнительного образования  клуба юных мыслителей «Неваляшка» Дворца  Валяев Рудольф Николаевич  познакомил участников семинара с работой клуба, акцентировал внимание на эффективных формах работы по развитию социального и  эмоционального интеллекта детей. Рассказал о психологии интеллекта, путях повышения интеллекта, назвал формы организации занятий по формированию интеллектуально-мыслительных функций обучающихся:  интеллектуальный ринг, интеллектуальная дуэль,  мозговой штурм, логические и интеллектуальные  игры, интеллектуальный тренинг, групповые дискуссии.
Старший методист отдела по взаимодействию с общественными организациями  Дворца Зубова Галина Михайловна  предложила участникам семинара использовать в работе с детьми интерактивные игры, которые применяются во время проведения областных профильных смен пионерского актива. Данные игры направлены на знакомство с киноискусством и песенным творчеством советского периода, оказывают воспитательное воздействие на морально-этическое восприятие жизни современного подростка. Участники, объединившись в микрогруппы, давали ответы на вопросы, представленные на экране.
Также с участниками семинара были проведены тренинговые упражнения на развитие коммуникации и формирование командной работы.
Завершился семинар обменом мнениями участников, подведением итогов.
Все выступления, практические формы работы с участниками семинара  были сориентированы на инновационный характер организации и содержания работы детских общественных и клубных объединений. Представленный выступающими  опыт работы,  несомненно, полезен для  кураторов детских общественных и клубных объединений, организующих работу с ними в образовательных организациях.