«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

19-12-2018

Стажерская площадка  для педагогов дополнительного образования,  руководителей театральных коллективов ОДО «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
 Место проведения: БУ ОО ДО «Дворец пионеров и  школьников имени Ю. А. Гагарина»
Дата проведения: 16.11. 2018 год
16 ноября 2018 года была проведена областная стажерская площадка для педагогов-руководителей театральных коллективов ОДО по теме: «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей». 
В работе стажерской площадки приняли участие педагогические работники образовательных организаций из Глазуновского, Кромского, Урицкого, Новосильского, Дмитровского районов Орловской области, 
п. Шаблыкино, Северного, Советского районов г. Орла, города Мценска
 и города Ливны. 
Для участников стажерской  площадки был организован просмотр видеоматериалов, где представлены фрагменты учебных занятий театральной студии Дворца и отрывки из спектаклей «Маугли», «Приключения Буратино», «Пеппи Длинный чулок», «Дама сдавала в багаж».
 Одним из самых распространенных видов детского творчества является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенок хочет воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало,  получая огромное эмоциональное наслаждение. 
На сегодняшний день занятия театральной деятельностью продолжают оставаться востребованными современным подрастающим поколением, потому что они раскрывают и развивают детские таланты, учат преодолевать внутреннее стеснение. Через театрализованную деятельность ребенок проявляет свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Каждый ребенок хочет показать себя, несмотря на особенности внешности, возможные дефекты речи, отсутствие ярко выраженных способностей к сценической игре. Театр превращает детей в замечательных артистов или в зрителей, тонко чувствующих и умеющих оценивать творческую работу актера.
Поэтому, главная цель работы площадки это:  выявление путей развития творческих способностей  детей средствам театрализованной деятельности и создание системы работы по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях дополнительного образования.
Открыла стажерскую площадку заместитель директора БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина» Татьяна Валентиновна Матвеева. Она поприветствовала собравшихся, охарактеризовала основные направления работы Дворца,
подчеркнула актуальность выбранной темы.
Педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Премьера» МБУ ДО «Дом детского творчества № 4 города Орла»,
Харламова Марина Венидиктовна  представила свой опыт работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности
на примере чтения литературной композиции «Девочка со спичками» (по мотивам произведения Г. Х. Андерсена). А с участниками стажерской площадки Марина Венидиктовна провела театральную игру на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, фантазии.
Очень интересно выступила Скакун Виктория Викторовна, преподаватель кафедры режиссуры актерского мастерства ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры», по теме: «Использование метода действенного анализа в процессе эстетического развития личности». Совместно с участниками стажёрской площадки она провела анализ персонажей, событий и действий сказки Ш. Перро «Красная шапочка», который осуществляется актерами под руководством режиссера.
Кущева Екатерина Юрьевна, педагог-руководитель театральной студии «Маскарад» Дворца, познакомила присутствующих с особенностями организации занятий в театральном коллективе, с программой деятельности. 
По завершению Демкина Наталья Михайловна, методист отдела художественного творчества, предоставила информацию по областному конкурсу театральных коллективов «Весенние фантазии». Участники площадки получили подробную информацию о внесенных изменениях в положение конкурса.
Во время работы стажерской площадки педагоги театральных коллективов проявили активность, творческий подход, фантазию и педагогическое мастерство. Было высказано много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.